Развивающие игры для детей 1 года (лучшие для годовалого ребенка)

Детский развивающий клуб Метр с кепкой (ЮЗАО)

Адрес:

м. Орехово, Ряжская улица, дом 13, корпус 1, 3-й этаж

Сайт: http://клубсказка.рф
Телефон:

7 (968) 586-42-52, 7 (905) 77-039-77, 7 (903) 669-44-67


Возраст:

от 1 года

Стоимость:

по запросу.

В клубе проводятся занятия для детей разного возраста, направленные на развитие творческих, физических, интеллектуальных и коммуникативных навыков.

Занятия:

  • Раннее развитие
  • Занимайка
  • Подготовка к школе
  • Английский язык
  • Логоритмика
  • Занимательная география
  • Театральная студия
  • Творческая студия Волшебный сундучок
  • Студия игры
  • Изостудия Волшебная кисточка
  • Волшебный песок
  • Бальные танцы
Адрес:

м. Домодедовская, Каширское шоссе, дом 86, корпус 3

Сайт:www.um-ka.moscow
Телефон:

7 (495) 393-53-41, 7 (985) 201-00-23


Возраст:

от 0 лет

Стоимость:

по запросу.

Центр основывается на игровой форме обучения. Основные направления: творческое развитие, мультилингвальное развитие, физическое развитие, подготовка к школе.

Классы расчитанны на индивидуально-групповые занятия, поэтому группы формируются в небольшом количестве — до 8 детей. Все необходимые материалы для творчества и развития уже включены в стоимость.

Каждое утро с 9.30 до 12.30 работает мини-сад.

Занятия:

  • Художественные затеи: лепка, рисование, конструирование, аппликация, композиция, коллажирование, анимация
  • Английский и китайский от 2 лет
  • Хореография, балет, народные танцы
  • Подготовка к школе
  • Первое знакомство с наукой
  • Правильная и красивая речь
  • Родители и дети — 1й год жизни

Простые игрушки для мелкой моторики

Самая популярная в мире мягкая игрушка – это плюшевый мишка, которого часто называют «мишка Тедди» в честь президента США Теодора Рузвельта. Однажды на охоте он пожалел раненого медвежонка, журналисты подробно рассказали об этой истории во всех газетах страны, а предприимчивый владелец магазина игрушек придумал игрушку-медвежонка, которого назвал Теодором, ласково – Тедди.

Мягкие игрушки помогают детям адаптироваться в обществе, отрабатывать бытовые навыки, учат общаться, развивают воображение. Любимая собачка/кошечка/обезьянка утешит малыша в беде и поможет привыкнуть к жизненным переменам, например, переезду в отдельную комнату и появлению младшего братика или сестренки.

Это и совочки, и ведерки, и машинки-грузовики, и формочки, и лопатки, и каталки, и, конечно, мяч. Все эти игрушки не только дают возможность занять и развлечь ребенка во время прогулок, но и обогащают его информацией об окружающем мире, и помогают найти друзей.

Пирамидки. Игрушка фабрики “Десятое королевство”

Первые игрушки-пистолеты появились после первой мировой войны, когда некоторые производители переделывали свою продукцию для нужд детворы. Те игрушки, конечно, не соответствовали требованиям безопасности, впрочем, и сейчас за детьми нужен глаз да глаз, когда они играют в «войнушку».

Многие родители стараются не покупать игрушки, связанные с военной тематикой, – пистолеты, ружья, солдатиков, мечи и т.д., опасаясь, что такие игрушки сделают малышей излишне агрессивными. Однако психологи, наоборот, рекомендуют такие игрушки как выход для детской агрессии. Если военная «атрибутика» совершенно неприемлема, можно купить игрушечный боулинг, кегли, неопасный дартс (на липучках) – заодно они разовьют у малыша меткость и координацию движений.

Читайте также:  Что делать, если ребенок перепутал день с ночью. Ребенок не спит по ночам что делать

Музыкальный набор для малышей. Фото с сайта verandina.de

Поначалу они будут расширять представления малыша об окружающем мире, затем – удовлетворять настоятельную потребность пошуметь (а заодно – проверить реакцию мамы на свой «концерт»). В дальнейшем звучащие, музыкальные игрушки будут способствовать развитию музыкального слуха и вкуса малыша, музыкальных способностей, которые, в свою очередь – как обнаружили ученые – положительно влияют на развитие математических и логических способностей ребенка.

Будет ли это самодельная погремушка, связанная мамой или бабушкой кукла-подружка или гараж для машинок из картона, – эта игрушка обязательно станет самой любимой у вашего ребенка, ведь она излучает тепло ваших рук, напоминает малышу, что на его нужды у мамы и папы всегда найдется время и силы. Со временем традиция создавать игрушки своими руками приживется в вашей семье, и уже подросший ребенок будет «творить» с вашей помощью – а заодно, развивать фантазию, улучшать мелкую моторику, тренировать навыки совместной работы.

Список полезных и нужных игрушек можно продолжать долго. Всех их объединяют несколько признаков:

  • игрушки должны быть качественными – без мелких и острых деталей, выполненные из качественных, нетоксичных материалов;
  • игрушки должны быть многофункциональными, они должны «расти» вместе с ребенком;
  • игрушки должны иметь узнаваемый образ, соответствовать оригиналу (уж если это мишка, так пусть он будет похож на медведя, а не выглядеть как некий абстрактный ядовито-зеленый «покемон»);
  • ребенку не нужно много однотипных игрушек, они должны быть разными и отвечать разным целям и потребностям.

Осталось лишь отметить, что игрушки детям, безусловно, нужны, но еще нужнее, чтобы в эти игрушки им было с кем поиграть. Даже самая интересная, развивающая и дорогая игрушка будет бесполезной, если вы не обучите малыша основам игры с ней, не заинтересуете его, не заразите искренним удовольствием от игры.

В возрасте 1 года малыш уже освоил основные двигательные навыки и продолжает их совершенствовать. Он узнает свое тело с новых сторон, ощущает и преодолевает границы собственных умений. Кроме хождения, стояния, ползания и сидения, годовалый ребенок старается исполнить множество других движений, которые постоянно заимствует у вас. В помощь его стараниям вы можете использовать следующие предметы:

  • мячи (для катания руками и ногами, а к 2 годам можно начать учить бросать их и ловить);
  • кегли (развивают координацию, связывают крупную моторику со зрительным восприятием);
  • ступеньки и горки для ползания вверх и вниз;
  • массажные коврики, мячики и игрушки с шероховатой поверхностью;
  • мячи с рожками, крупные надувные игрушки (обучение сидеть на подвижном предмете, удерживать равновесие, зажимать ножками предмет и двигаться вместе с ним);
  • каталки (игрушки с длинной ручкой, которые двигаются при катании), большую машинку-каталку, игрушечную коляску – для поддержания интереса к ходьбе, укрепления ножек и ориентации в пространстве.
Читайте также:  Что делать, если осип голос у ребенка, чем лечить
Ребенок с игрушечной каталкой
Каталки и коляски поддержат интерес ребенка к ходьбе

После 1 года очень быстро развивается способность управлять моторикой рук, и ей нужно найти применение. С этой целью дети активно трогают и двигают предметы, узнавая свои силы и способности. Успешному осуществлению такого познания окружающего мира помогают предметы, которые можно складывать в коробочки, контейнеры или другие емкости – откуда ребенок сможет их доставать, перебирать и складывать обратно, учась правильно видеть и оценивать пространство, считать количество – 3, 4, 5.

От 1 года до 2 лет происходит активное интеллектуальное развитие ребенка. Улучшается его память, внимание, усиливается концентрация и логика, развиваются способности к восприятию всех органов чувств, растет качество анализа получаемой информации. Усиливается тяга к познанию и постижению – своего тела, окружающих предметов. Ребенок начинает сравнивать их, классифицировать и сортировать. В этих играх вам помогут:

  • простейшие пазлы;
  • парные карточки;
  • рамки-вкладыши;
  • сортеры;
  • игрушки по типу матрешки и так далее.
Игра в пазлы
Простые пазлы помогают развивать интеллектуальные способности малыша

Все вышеизложенное – всего лишь примерные рекомендации, которые не могут охватить всего разнообразия возможных вариантов игр для детей от 1 до 2 лет. Мы не приводим здесь рейтинга лучших развивающих игрушек – ведь нередко лучшей игрушкой для малыша становится совершенно скучный для взрослого бытовой предмет, что может научить нас самих новому взгляду на привычные вещи.

Вероятно, многие из упомянутых развивающих игрушек уже были вами приобретены. Теперь самое главное – чутко реагировать на изменения интересов и нужд вашего мальчика или девочки, которые могут быть очень индивидуальными. До достижения малышом 2 лет нужно своевременно менять тактику игр и используемые предметы в соответствии с этими изменениями, увеличивать сложность игр – например, строить все более высокую башенку из 2, 3, 5, 6 кубиков или не просто называть животных с картинки, а делить их, к примеру, на птиц и зверей. Тогда вы встретите двухлетие готовыми к дальнейшему движению вперед, к цифре 3, но это уже другая история.

Игры с бытовыми предметами

Между 1 и 2 годами у малыша появляется четкое желание освоить самостоятельно навыки свойственные взрослым. Чтобы это освоение проходило комфортно и безопасно, нужно обеспечить ребенку пространство свободной деятельности в этом направлении. Используйте для этого простые бытовые предметы – кружку, которую он может держать самостоятельно, расческу, зубную щетку и так далее.

Позволяйте своему мальчику или девочке «помогать» вам в бытовых делах: складывать и выкладывать вещи из пакета или коробки, принести и отнести что-либо, протереть пыль, пол, разлитую воду, «постирать» что-то из своей одежды.

Для рисования и лепки

Любая творческая деятельность активно стимулирует психофизические развитие малыша, поэтому до 2-3 лет необходимо обеспечивать ему разнообразный выбор материалов и предметов для творчества (см. также: занятия с ребенком 2-3 лет дома). Для рисования можно использовать краски – большинство малышей обожает рисовать пальчиками, а также карандаши, фломастеры, мелки. Лепить можно из пластилина, специальной массы или теста, что безопаснее всего.

Читайте также:  Каланхоэ от насморка в нос — лечебные свойства
Пальчиковое рисование
Рисование помогает раскрытию творческих способностей ребенка

Для развития речи

Как только ребенок начинает понимать большинство обращенных к нему слов и выучивает первые слова для ответа, у него возникает множество речевых потребностей: в диалоге, в возможности высказаться и уверенности, что его обязательно выслушают и услышат. Малыш ощущает недостаточность своего словарного запаса для выражения всех своих нужд – и стремится его пополнять.

Для понимания причинно-следственных связей

Вместе с малышом растут и его аналитические способности. Он начинает все крепче связывать между собой собственные действия и то, к чему они приводят. Появляется потребность в подтверждении своей деятельности результатом, например, при физическом воздействии на объект он должен перемещаться, катиться, деформироваться. Возникает способность осуществлять последовательности не только из 2, но из 3 и более действий.

Существует множество игрушек, удовлетворяющих потребность в результате, – игрушки на веревочках, каталки, забивалки с молоточком, игрушки с кнопками. Среди них особое место занимают музыкальные модули и простые инструменты (особенно духовые и ударные). Звуковой результат собственных действий очень вдохновляет мальчиков и девочек, часто вторящих мелодиям восторженными криками.

Маленькие музыканты
Музыкальные игрушки – одно из самых любимых занятий детей

Детский центр «Как здорово!» (ЮВАО)

Адрес:

м. Жулебино, Жулебинский бульвар, 33к1

Сайт: https://kakzdorovo.center
Телефон:

7 (495) 154-97-15

Возраст:

от 9 месяцев

Стоимость:

от 1 000 р./занятие

В центре разработаны три авторские методики развития детей – от 9 месяцев до старшего школьного возраста. Методики защищены авторским правом, получили высокую экспертную оценку в Министерстве образования РФ. Все программы центра прошли экспертизу у детских психологов, нейропсихологов.

до 1 года

Занятия «Мама и малыш»

1-3 года

  • «Глаголеум»
  • «Квадривиум»
  • Рисование
  • Английский язык
  • Музыка
  • Мини-сад

4-7 лет

  • «Квадривиум»
  • «Воображариум»
  • «Как Здорово в школе»
  • Рисование
  • Английский язык
  • Музыка
  • Мини-сад
  • Финансовая грамотность
  • Тест готовности к школе

7 лет

  • «Воображариум»
  • Финансовая грамотность
  • Профориентация
  • Английский язык

Для детей также доступны занятия с детским логопедом, детским психологом, нейродиагностика, нейрокоррекция.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *