Как научить ребенка прыгать на скакалке?

Упражнения со скакалкой – только плюсы

Упражнения и прыжки со скакалкой способствуют укреплению мышц тела, оказывают благотворное влияние на дыхательную и сердечно-сосудистую системы организма, улучшают осанку, хорошо развивают равновесие и координацию движений.

Упражнения со скакалкой вырабатывают легкие и пластичные движения, чувство ритма. И ни в коем случае нельзя утверждать, что игры, упражнения со скакалкой только для девочек. Если мальчик не хочет делать упражнения со скакалкой, аргументируя это тем, что через скакалку прыгают только девочки, объясните ему, что упражнения со скакалкой очень часто практикуют и настоящие спортсмены: боксеры, борцы, волейболисты, пловцы и штангисты.

Как научить ребенка прыгать на скакалке за день?

Время от времени стоит позволять малышу играть со снарядом, чтобы он не уставал от постоянной учебы. Чтобы провести время интересно, стоит подготовиться к нему заранее. Мы покажем несколько простых игр, в которых скакалка является ключевым предметом:

  • Салочки. Взрослый должен крутить веревку вокруг себя так, чтобы она касалась пола. Задача детей – перепрыгивать через нее, когда она окажется под ногами. Тот кого коснулась веревка – выбывает из игры.
  • Оба игрока должны взять скакалку за разные концы и растянуть ее по всей длине. Затем, по команде одного из них, оба начинают трясти веревку. Кто-нибудь первым замирает, останавливая движение. Задача второго – остановится тоже, и как можно быстрее. Проигрывает тот, кто дольше будет продолжать тряску, не заметив, что пора прекращать движение.
  • «Волна». Детям очень нравится это упражнение, выполнять его можно втроем. Два человека должны взять скакалку за ручки, слегка растянув ее. Затем начинать синхронно крутить ее, чтобы она то и дело касалась пола. Теперь можно предложить малышу перепрыгивать через веревку, когда ее положение самое низкое, перекидывая ее через его голову.
  • Простая игра для совсем маленьких детей: бросить прыгалку перед собой, и пройтись по полученной извилистой линии.
  • Можно придумать несколько заданий-игр для своего ученика, проговаривая команды в процессе их выполнения. Например: сделать два прыжка, покрутить веревку в правой руке, сделать прыжок одной ногой.
Прыжки через скакалку
Двое детей могут крутить скакалку, пока третьй прыгает через нее

О пользе прыжков через скакалку сказано много, и то, что эти упражнения способствуют укреплению организма, доказано на всех уровнях (медики, педагоги, психологи). Выполнение упражнений в прыжках способствует укреплению мышц и, как следствие, формированию правильной осанки, тренировке сердечно-сосудистой, нервной, лимфатической систем, развитию координации движений ног и рук.

Следует отметить, что пресловутые покупки «на вырост» в данном случае неуместны. Снаряд подбирается к росту конкретного ребенка. Для этого достаточно середину скакалки поместить под стопу ноги (правой или левой) и натянуть ручки вверх (ноги в коленях не сгибаются). При подходящей длине скакалки ручки должны оказаться около подмышек. Если скакалка длиннее или короче – это скажется на удобстве ее использования ребенком.

Рекомендуемая толщина шнура от восьми миллиметров, поскольку более тонкая скакалка будет доставлять неудобства малышу в освоении навыка, как научиться правильно прыгать на скакалке.

Естественно, что на скакалке не должно быть никаких узлов, поскольку удар во время прыжка равносилен попаданию камня.

Указанный снаряд подходит для девочек и мальчиков. Использовать его можно с 4-5 лет. Чтобы процесс обучения и сами занятия были комфортными, эффективными и безопасными, необходимо правильно подойти к вопросу выбора скакалки. Ее длина должна соответствовать росту ребенка. Покупать желательно регулируемую модель.

Чтобы научить правильно держать снаряд, необходимо вложить его в руки ребенка шнуром к внутренней стороне кистей, которые обязательно должны быть расслаблены. Правильное расположение – сзади на полу. В процессе прыжка ребенок должен вращать скакалку, поворачивая не всю руку, а только кисти. Ноги должны быть немного согнутыми (обязательно).

Спорт для детей очень важен, он формирует полезные качества характера: настойчивость, целеустремленность, терпение, дисциплину, умение преодолевать трудности и многие другие.Когда дети занимаются спортом — их энергия направляется в нужное русло.

Прежде, чем приступить к обучению, нужно выбрать подходящую скакалку. Они бывают нескольких видов, но для обучения детей лучший вариант — это бисерная скакалка. Она самая послушная, позволяет прыгать на всех покрытиях и в любую погоду.

А еще бисерные скакалки очень яркие и хорошо заметные, поэтому они нравятся детям.Второй важный момент — это длина скакалки.

Не все знают важную особенность: для детей более естественно вращение рук назад — поэтому начинать нужно с прыжков с обратным вращением скакалки.

Это легко проверить:поднимите руку вверх — она сначала вытянется вперед, а потом уже поднимется к потолку, ну а если мы завершим оборот, то получится вращение назад.

Прыжки со скакалкой – популярное детское развлечение и вид физической деятельности. Чтобы научить ребенка прыгать через скакалку, необходимо учесть несколько важных условий во избежание травм. Внимание стоит уделить выбору самой скакалки, возрасту вашего ребенка и технике обучения. Далее вы можете изучить эти вопросы более подробно.

Для правильного развития ребёнка необходимо приобщать его к разным видам физической активности. Например, научить прыгать через скакалку. Но часто у родителей возникает ряд вопросов, связанных с правилами овладения этим снарядом. Рассмотрим основные этапы тренировки прыжков через скакалку для самых маленьких.

Видя детей, прыгающих на скакалке, наверное, каждый из нас вспоминает свое детство, искреннюю радость и задорный смех. Малышам это занятие приносит большое удовольствие, ведь попрыгать в кругу друзей это так весело, не говоря об огромной пользе для здоровья.

Кто сталкивался с силовыми видами спорта (например, бокс) могли заметить, что прыжки на скакалке являются необходимой составляющей тренировок.

Посмотрим, в чем же их польза:

  1. укрепление сердечнососудистой системы;
  2. предупреждение сколиоза;
  3. профилактика плоскостопия;
  4. укрепление мышц рук, ног и брюшного пресса;
  5. улучшение координации движений;
  6. повышение тонуса всего организма;
  7. тренировка ловкости, выносливости и внимательности;
  8. развитие чувства ритма и глазомера;
  9. улучшение сна и аппетита.

Обучать ребенка прыгать на скакалке рекомендуется не ранее 4-5-ти лет. Если у малыша имеются проблемы со здоровьем, хорошо будет проконсультироваться с врачом, ведь во время занятий сильно увеличивается частота сердечных сокращений, на суставы ложится определенная нагрузка.

Обращайте внимание на самочувствие ребенка, при первых признаках усталости прекращайте занятие. Нагрузка должна вводиться постепенно.

Перед началом тренировки не забудьте выполнить разминку, дабы избежать растяжений и травм, хотя скакалка является наименее травматичным занятием по сравнению с другими (велосипед, ролики).

В качестве упражнений для разминки можно порекомендовать следующие:

  • прыжки и бег на месте в среднем темпе;
  • наклоны туловища к прямым ногам для растяжки позвоночника;
  • приседания;
  • упражнение «велосипед» и др.

Немаловажным для удобного и правильного выполнения прыжков является правильный выбор снаряда. Сделать это не так и сложно. Выбирая скакалку, обратите внимание на следующие критерии:

  1. толщина должна быть средней (6-9 мм);
  2. ручки не должны скользить, их должно быть удобно держать;
  3. длинна скакалки определяется индивидуально. Попросите ребенка встать ножками на середину скакалки и развести руки со снарядом в стороны.

Это и будет необходимая длинна. Лишнее рекомендуется отрезать, а не подвязывать, чтобы избежать запутывания и травмы.

Процесс обучения прыжкам на скакалке можно условно разделить на 3 этапа:

  1. Учим ребенка прыгать на месте без снаряда. Обращаем внимание малыша, что при прыжке нужно приземляться на носочки, и лишь затем опираться на полную стопу. Прыжки не должны быть высокими, 5-7 сантиметров будет достаточно. Частота должна равняться примерно 50-70-ти прыжкам в минуту. Освоив этот этап, переходим к следующему.
  2. Обучение правильному вращению снаряда в руках. Для этого не пожалеем одной скакалки и разрежем её пополам. (В качестве альтернативы можно использовать веревку или сложить скакалку пополам). Получившиеся части попросим малыша взять в руки, сначала каждую по отдельности, потом обе вместе. Покажите ребенку, как нужно вращать снаряд кистью, не задействуя плечевой сустав. На данном этапе прыжки не совершаем, лишь работаем кистями рук. Частота вращений та же – 50-70 в минуту.
  3. На третьем этапе показываем ребенку, как объединяются прыжки и вращения скакалкой. Дорогие родители, помните, что дети очень любят подражать, поэтому демонстрируйте упражнения на собственном примере. Малыш очень быстро схватит, а вам останется лишь немного подкорректировать маленького спортсмена. Это достаточно сложное задание, т.к. задействуется координация, внимательность, чувство ритма. Не скупитесь на похвалу даже при малейших успехах. Она укрепит уверенность ребенка в своих силах и даст силы к дальнейшему развитию.
Читайте также:  Омлет для ребенка 1 год рецепт

Если у малыша совсем не выходит, попробуйте такое упражнение. Двое взрослых медленно крутят скакалку, а ребенок пытается через нее перепрыгивать.

Сначала это могут быть только отдельные прыжки. Если малышу очень сложно скоординировать свои действия, попробуйте приступить к обучению через несколько месяцев.

Когда ребенок хорошо освоит прыжки на скакалке, его интерес к этим занятиям может заметно снизиться. Поэтому рекомендуем вводить постепенно прыжки с различными заданиями.

К примеру:

  • прыжки на скакалке в обратном направлении;
  • скрещивание рук перед прыжком;
  • двойное прокручивание скакалки перед каждым прыжком;
  • прыжки через длинную скакалку с участием нескольких человек (двое крутят снаряд, двое прыгают, потом меняются местами).

Итак, чтобы научить ребенка прыгать на скакалке нужно выбрать подходящее время, соответствующее необходимому уровню психофизиологического развития, немного терпения и положительный настрой. Удачи вам и вашим деткам!

Подготовительный этап обучения прыжкам через скакалку

Важно правильно подобрать скакалку для ребенка – длина шнура должна соответствовать его росту. Чтобы правильно подобрать размер скакалки, нужно встать на середине скакалки (ноги на ширине плеч) и за ручки натянуть шнур вверх. В этом положении кисти рук должны практически касаться подмышечных впадин.

Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, скакалку держать сзади за спиной за ручки. Выполнять прыжки на двух ногах на месте через вращающуюся скакалку. Во время прыжков колени должны быть полусогнутыми, ноги – пружинить на пальцах, высоко подпрыгивать не нужно. Выполнить 2 подхода по 15-20 прыжков.

Прежде чем приступать к занятиям, стоит подобрать скакалку, с которой юному спортсмену будет комфортно прыгать и играть. Для того чтобы не ошибиться в выборе, покупать ее нужно, ориентируясь на рост ученика, а еще на следующие показатели:

  • Диаметр. Не стоит покупать скакалку, диаметр основы которой больше 1 см. Она может оказаться слишком тяжелой для ребенка. Оптимальный диаметр составляет 0.8-0.9 см.
  • Качество исполнения. Очень важно, чтобы изделие, которое приобретается для ребенка, было достойного качества. Рекомендуется проверить толщину троса – у хорошего снаряда она одинакова по всей своей длине. Также проверить качество рукояток – желательно, чтобы они были выполнены из плотного пластика. Следует сжать рукоятку и оценить, насколько она упругая.

Какой длины должен быть спортивный снаряд?

  • Определить оптимальную длину несложно, а еще лучше отрегулировать ее согласно росту. Для этого нужно попросить сына или дочь встать на середину скакалки, взяв в руки ее концы. Пусть малыш слегка натянет веревку так, чтобы его кисти находились на уровне груди. Это и будет оптимальная длина скакалки, соответствующая его росту. Теперь можно обрезать лишние сантиметры, завязав узел, который удерживает скакалку в рукоятке.
  • Есть и другой метод определения нужной длины спортивного инвентаря. Необходимо сложить скакалку пополам, взять в руку оба конца и вытянуть кисть перед собой параллельно полу. Желательно, чтобы скакалка едва касалась пола, а не лежала на нем.
  • Также отмерить длину снаряда можно, воспользовавшись таблицей соответствия роста человека и длины скакалки.
Рост Меньше 150 см 151 – 167 см 168 – 175 см 176 – 183 см Выше 183 см
Длина скакалки 180 см 250 см 280 см 300 см 380 см
Скакалка для ребенка
Скакалка должна обязательно подходить ребенку по росту, иначе ее использование будет чревато травмами

Простые обыватели считают прыжки на скакалке детским развлечением.

Но на самом деле скипинг является эффективным средством для похудения, укрепления мышц, нормализации дыхания, работы сердца, ускорения обменных процессов, повышения выносливости, общего оздоровления и поднятия настроения.

В данной статье мы рассмотрим основные виды прыжков, технику выполнения различных трюков, дадим рекомендации, как правильно прыгать на скакалке, научится этому занятию взрослым и детям.

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ПРЫГАТЬ НА СКАКАЛКЕ.

Популярной детской забавой являются прыжки со скакалкой. Но это не только игра, но и очень полезный вид физической активности. Оно развивается выносливость и координацию движений. Прыжки на скакалке приносят пользу для всего организма ребенка.

С ранних лет необходимо приучать ребенка правильно прыгать, мягко приземляться при окончании прыжка, приседая, сгибая колени и опускаясь на носки.

Прыжки развивают ловкость и выносливость, легкость, укрепляют мышцы и сердечно — сосудистую систему, улучшают осанку, предупреждают плоскостопие и сколиоз, развивают аппетит и улучшают сон. Кроме того, эти занятия приносят детям массу удовольствия и веселья.

Скакалка — мягкий предмет. Это определяет специфику упражнений с ней. Хват в упражнениях со скакалкой может быть более или менее произвольным. При прыжках ее концы находятся у основания ладони.

Технически правильное владение скакалкой в значительной степени определяется темпом и ритмом движениям предмета. Чтобы сохранять свою форму, скакалка должна постоянно находиться в движении. Это достигается активной работой кисти.

При исполнении движений типа прыжков действия кистями выполнятся при фиксированном положении рук, которые согнуты в локтевых суставах (плечо и предплечье образуют тупой угол).

Прыжки через скакалку традиционно считаются «девчачьей» забавой, но они не менее полезны и для мальчиков.  Увидев во дворе или в детском саду, как другие дети весело играют «в скакалки», ребенок, скорее всего, захочет обзавестись таким же спортивным снарядом и научиться прыгать в нее. Нужно не только приобрести скакалку, но и обучить ребенка ей пользоваться.

Дело в том, что если у ребенка не будет получаться, он может забросить скакалку подальше, лишившись тем самым полезных тренировок. Поэтому будет полезно узнать, как научить ребенка прыгать на скакалке.Дело в том, что выполнение этого упражнения требует физического напряжения, особенно на первом этапе тренировок.

При прыжках быстро поднимается частота пульса, поэтому это упражнение противопоказано деткам с заболеваниями, при которых резкое повышение ЧСС провоцирует ухудшение самочувствия. Вероятность получения травмы при выполнении традиционных упражнений со скакалкой невелика.

Однако прежде чем вручить ребенку спортивный снаряд, стоит ввести в комплекс утренней зарядки упражнения по разработке голеностопа, на растяжку мышц икры. Для предварительных тренировок и последующих занятий нужно подобрать удобную обувь, не сдавливающую стопы, легкую и эластичную.

Знакомить детей со скакалкой необходимо начинать с трехлетнего возраста. В основных движениях можно использовать скакалку наглядно, выкладывая из неё круги, дорожки, ручейки для перепрыгивания и перешагивания, делать барьер для подлезания, чтобы дети видели этот предмет.

Затем предложить малышам пробежать под вращающейся скакалкой, перешагивает через вибрирующую и приподнятую скакалку, далее ребенок сам вращает скакалку вперед – назад с попыткой перешагнуть и перепрыгнуть через нее, когда она впереди.

В средней группе предложить детям самим вращать скакалку и перешагивать, а затем перепрыгивать через скакалку вперед и назад удобным для них способом: переступанием с ноги на ногу или прыжком на 2 ногах.

Читайте также:  ПАНТОГАМ ДЕТЯМ КОМАРОВСКИЙ отзывы врачей отрицательные и реальные, развод или правда, цена в аптеке на 2019 13:03

В старшем дошкольном возрасте добавляются ко всем предыдущим упражнениям упражнения в паре, дети начинают с вращения скакалки, постепенно переходя к прыжкам, также перепрыгивают разными способами: на месте и в движении, подвижные игры со скакалкой («Удочка», соревнования с индивидуальными прыжками).

Очень важно заинтересовать прыжками через скакалку мальчиков – это необходимое для них упражнение, развивающее прыгучесть, ловкость и выносливость.

Следует отметить, что именно в прыжках через скакалку замечается значительная разница между, одновозрастными мальчиками и девочками: девочки могут выполнять уже по 5—6 прыжков подряд, тогда как мальчикам безостановочные прыжки не удаются.

Это объясняется тем, что девочки часто прыгают через скакалку индивидуально или, объединяясь подгруппами; мальчики же почти не используют этот вид движения в самостоятельной деятельности.

В возрасте 6—7 лет при систематическом обучении и девочки, и мальчики овладевают разнообразными прыжками через вращающуюся вперед-назад короткую и длинную скакалки. Они прыгают на двух ногах, на одной ноге, с ноги на ногу без промежуточных и с промежуточными подпрыгиваниями.

При отсутствии целенаправленного обучения разница в прыжках у мальчиков и девочек 6—7 лет огромна: обычно мальчики не овладевают безостановочными прыжками, а остаются на уровне 4—5-летних детей, совершая одиночные перепрыгивания. Девочки же осваивают разнообразные прыжки, широко используя их в самостоятельной деятельности.

ВЫБИРАЕМ СПОРТИВНЫЙ СНАРЯД

Сначала нужно выбрать подходящий спортивный снаряд, так как если скакалка не будет соответствовать росту ребенка, то прыгать будет крайне неудобно.  На первом этапе выбора нужно обратить внимание на диаметр шнура скакалки. Оптимальная величина – 0,8-0,9 мм не больше и не меньше.

Слишком тонкий шнур имеет минимальный вес, его довольно сложно крутить. Толстая, а, следовательно, и тяжелая скакалка тоже не подходит, так как руки ребенка будут быстро уставать. Далее нужно определиться с длиной скакалки. Сделать это несложно: нужно дать ребенку в руки ручки и попросить встать ногами на середину шнура.

При натягивании концы подходящей скакалки достигают уровня подмышек. Чрезмерно длинная или короткая скакалка создаст большие неудобства. Поэтому нужно отрегулировать ее по росту, подрезав длину. А вот завязывать на скакалке узлы, чтобы укоротить ее длину, категорически не рекомендуется.

При пользовании такой скакалкой ребенок может получить травму, так как сила удара таким узлом сравнима с силой удара брошенного камня.

Когда ребенок научится хорошо прыгать, стоит начать осваивать другие разновидности прыжков:

  • с выведением одной из ног попеременно вперед;
  • с вращением скакалки в обратном направлении;
  • со скрещиванием рук;
  • с двойным прокручиванием скакалки, то есть, выполняя двойной прыжок и пр.

Позже можно обучить детей прыгать через удлиненную скакалку. Правила очень просты: двое играющих крутят длинную скакалку, а еще один или двое прыгают через нее. Периодически игроки меняются местами.

Перед непосредственным обучением прыжкам следует провести с малышом комплекс разминки (подготовить организм в целом к достаточно интенсивной деятельности). Это позволит избежать досадных травм и активировать внимание. Естественно, что обувь и одежда ребенка должны быть удобными, помещение или площадка – просторными. Во избежание попадания мелких камешков под скакалку не рекомендуется проводить такие занятия на гравийном покрытии.

Следующим действием в приближении к цели вопроса, как научиться прыгать на скакалке, будет «переступание» через скакалку. Ручки снаряда берутся в правую и левую руки. Вращение через себя заканчивается под поднятыми носками стопы ребенка. Затем малыш перекатывается с пяток на носки и повторяет вращение скакалки.

Как организовать занятия?

Особое внимание следует уделить организации занятий с малышом. Иногда родители загораются идеей чему-либо научить чадо, а через короткое время бросают начатое. Нужно стараться воспитывать в отпрыске и в себе умение все доводить до конца. Нельзя забывать, что любое занятие лучше проводить в форме игры. Итак, приведем основные принципы грамотного построения тренировок:

  • Заниматься с малышом лучше на свежем воздухе, но в квартире это делать также можно. Главное – не мешать соседям.
  • Обучение детей простым прыжкам через скакалку начинать желательно с 4 лет. Тех, кто еще не достиг этого возраста, будет трудно обучить даже азам.
  • Желательно проследить, чтобы занятия не превышали 15 минут, если ученику 4-5 лет. Если это дошкольник 6-7 лет, то оптимальная их продолжительность – 20-30 минут.
  • В начале тренировки нужно провести короткую гимнастику – сделать несколько простых упражнений, выполнить пару приседаний.
  • После активных прыжков нельзя резко сворачивать тренировку – пусть малыш успокоится, немного отдышится. Для этого можно предложить ему выполнить несколько вдохов, подняв руки вверх. Не помешает спокойная игра в качестве отдыха.
  • Следует постараться, чтобы занятия проходили регулярно – не реже 2-4 раз в неделю. Позже, когда подопечный научится работать со скакалкой самостоятельно, он сможет сам решать, когда и где ему тренироваться.

В настоящий момент существуют разные модификации рассматриваемого снаряда, поэтому возникает вопрос: какой лучше подойдет для начального обучения прыжкам ребенка.

  • Самый распространенный вариант скакалки – резиновая (часто с возможностью регулировать длину со стороны ручек). Спортивный снаряд бывает разной длины и диаметра. В применении – податливый, легко откорректировать скорость вращения, однако ошибки приводят к ощутимым ударам. Поэтому перед тем, как научиться прыгать на скакалке (резиновой), следует освоить подготовительные упражнения.
  • Менее распространенный вид спортивного снаряда – металлическая скакалка (выполнена из тонкой стальной проволки). Позволяет выполнять упражнения в быстром темпе без особых затруднений. Такими скакалками пользуются люди, знакомые с азами техники выполнения прыжков.
  • Скакалки из мягкого пластика – легкие (из-за этого у детей поначалу могут возникать проблемы), разноцветные, привлекают детей эстетичным видом. Размеры и детали оформления разнообразны. Этот снаряд можно применять в обучении детей, но результаты могут появиться позднее, потому как научиться быстро прыгать на скакалке удобнее с описанными выше вариантами.
  • Есть скакалки со встроенным измерителем количества прыжков. Этот снаряд – на любителя. Если таким образом можно привлечь внимание ребенка к упражнениям со скакалкой, то этим нужно воспользоваться.

Комплекс упражнений со скакалкой

Перед тем как непосредственно приступить к упражнениям со скакалкой, нужно сделать небольшую разминку для всех групп мышц. Начать лучше с ходьбы, потом прыжки, наклоны, махи руками, повороты туловища. И уже после этого можно начинать упражнения со скакалкой. В конце занятия обязательно нужно сделать несколько упражнений на расслабление и восстановление дыхания.

Три этапа обучения

Перед тем как научиться прыгать на скакалке, начинающим следует освоить несколько упражнений.

Первое, чему следует обучить ребенка, это прыжки на двух ногах с приземлением на носки и последующим опусканием стопы на пятку. Не стоит заставлять ребенка высоко поднимать ноги, достаточно пяти сантиметров от пола (это сэкономит силы на первых порах и придаст легкости выполняемому движению).

Перед тем как научиться прыгать через скакалку, нужно освоить приемы управления скоростью ее вращения. Для этого спортивный снаряд берется в одну руку (обе ручки вместе) и выполняется вращательное движение кисти руки с очерчиванием круга скакалкой. Нужно следить, чтобы скакалка при ударе о пол не отпрыгивала, поэтому руки держатся на определенном уровне над полом. Упражнение выполняется поочередно правой и левой руками в прямом и обратном движении (вперед и назад).

Следующий этап подготовки – это совмещение первых двух упражнений. Скакалка держится одной рукой (обе ручки) с правой или с левой стороны. Одновременно с вращением снаряда выполняются прыжки на полупальцах. Следует следить за координацией движений (полет производится во время касания скакалки о пол). Упражнение выполняется также в прямом и обратном направлениях.

  1. Начиная обучение, расскажите малышу, что такое скакалка. Возьмите её в руки так, чтобы она находилась сзади и касалась пола. Покажите, как можно прыгать. Дайте ребенку самому подержать новый спортивный снаряд так же, как вы.
  2. Теперь вам, возможно, потребуется разрезанная скакалка. С её помощью малыш научится работать кистями, а не всей рукой. Крутите скакалку сначала правой, потом левой рукой, потом обе половинки обеими руками вместе. Руки немного согнуты. Если ребенок постарше, эту технику можно отрабатывать, просто держа свернутую вдвое скакалку в одной руке.
  3. Прежде чем осваивать технику прыжка, уделите время такому упражнению: поднимайтесь на носок, затем перекатывайтесь на пятку. Возьмите скакалку, как в первом пункте, перекиньте её вперед. Переступите через скакалку. Затем снова сделайте перекатывание с носка на пятку, снова перекиньте скакалку и переступите. Делайте упражнения вместе.
  4. Теперь другое упражнение. Шаг правой ногой, перекидываем скакалку, скачок на правой ноге, переступаем левой ногой, потом правой. Шаг левой ногой, перекидываем скакалку, скачок на левой ноге, переступаем правой ногой, потом левой. В возрасте от 4 до 5 лет такие упражнения могут занять несколько месяцев. Малыш привыкает к скакалке.
  5. Во время обучения можно сколько угодно играть в салочки: взрослый крутит скакалку вокруг себя, дети учатся перепрыгивать. Следите за правильностью прыжков, приземляться надо на обе ноги, на носки, на подушечки, мягко, ноги чуть согнуты, затем опускаться на всю стопу.
  6. Предоставьте детям свободу, пусть придумывают новые прыжки и игры. Будьте готовы к тому, что прыгать несколько раз подряд они научится далеко не сразу.
Читайте также:  Как проходят искусственные роды — показания к проведению, способы стимуляции, последствия

Между тем скакалка для мальчиков необходима – она развивает выносливость и прыгучесть, укрепляет сердечно-сосудистую систему.

Но родителям нужно не только приобрести подходящий «девайс», но и обучить ребенка им пользоваться.

Дело в том, что если у ребенка не будет получаться, он может забросить скакалку подальше, лишившись тем самым полезных тренировок. Поэтому родителям будет полезно узнать, как научить ребенка прыгать на скакалке.

Планируя обучить малыша прыгать на скакалке, нужно предварительно посоветоваться с врачом.

Дело в том, что выполнение этого упражнения требует физического напряжения, особенно на первом этапе тренировок. При прыжках быстро поднимается частота пульса, поэтому это упражнение противопоказано деткам с заболеваниями, при которых резкое повышение ЧСС провоцирует ухудшение самочувствия.

Вероятность получения травмы при выполнении традиционных упражнений со скакалкой невелика. Однако прежде чем вручить ребенку спортивный снаряд, стоит ввести в комплекс утренней зарядки упражнения по разработке голеностопа, на растяжку мышц икры.

Для предварительных тренировок и последующих занятий нужно подобрать удобную обувь, не сдавливающую стопы, легкую и эластичную.

Сначала нужно выбрать подходящий спортивный снаряд, так как если скакалка не будет соответствовать росту ребенка, то прыгать будет крайне неудобно.

На первом этапе выбора нужно обратить внимание на диаметр шнура скакалки. Оптимальная величина – 0,8-0,9 мм не больше и не меньше. Слишком тонкий шнур имеет минимальный вес, его довольно сложно крутить. Толстая, а, следовательно, и тяжелая скакалка тоже не подходит, так как руки ребенка будут быстро уставать.

Далее нужно определиться с длиной скакалки. Сделать это несложно: нужно дать ребенку в руки ручки и попросить встать ногами на середину шнура. При натягивании концы подходящей скакалки достигают уровня подмышек. Чрезмерно длинная или короткая скакалка создаст большие неудобства.

Поэтому нужно отрегулировать ее по росту, подрезав длину. А вот завязывать на скакалке узлы, чтобы укоротить ее длину, категорически не рекомендуется. При пользовании такой скакалкой ребенок может получить травму, так как сила удара таким узлом сравнима с силой удара брошенного камня.

При выборе нужно обращать внимание и на форму и материал ручек. Ручки снаряда должны быть эргономичны и иметь нескользящее покрытие.

Рассмотрим, как научить ребенка прыгать через скакалку. Нужно понимать, что при кажущейся простоте, это далеко не самое легкое упражнение, поэтому начинать стоит не раньше 4-5 лет.

На первом этапе нужно научить ребенка подпрыгивать на месте. Важно научить малыша при выполнении прыжков, приземляясь, сначала касаться земли носочками, а не сразу опускаться на всю стопу. Подпрыгивать следует на месте, без продвижения вперед или в сторону, темп прыжков — умеренно быстрый (около 80 подпрыгиваний за одну минуту).

Во время тренировок нужно следить за свободным дыханием ребенка, задерживать дыхание нельзя. Не нужно добиваться, чтобы малыш подпрыгивал высоко, достаточная высота прыжка – 10 см.

В перерывах между нагрузками, нужно проделать несколько дыхательных упражнений. Не помешает и периодически замерять частоту пульса малыша, ЧСС не должна выходить за пределы нормы.

После того, как прыжки будут освоены, можно будет приступать к обучению правильному вращению скакалки.

Сначала учим ребенка правильно удерживать ручки снаряда в руках. Правильный захват свободный, пальцы сжатой руки направлены вперед.

Прыжки через скакалку

Далее можно приступать к обучению технике вращения. Большинство детей на этапе обучения пытаются вращать спортивный снаряд, совершая круговые движения всей рукой, то есть, работая плечевыми суставами. Это неправильно, нужно показать, что руки должны быть опущены, согнуты в локтевых суставах, а вращение производится исключительно путем работы кистью.

Чтобы научить правильно вращать кистями, можно на первом этапе просто перебрасывать шнур скакалки через себя без подпрыгивания, разведя прямые руки в сторону. Со временем ребенок сам научится сгибать руки, потому что эта поза удобнее.

Потом можно приступать к прыжкам с одновременным вращением скакалкой. Этот вид тренировки проводится так: нужно обе ручки снаряда взять в одну руку и подпрыгивать, вращая сложенную скакалку сбоку, следя за тем, чтобы темп прыжков и темп вращения скакалки совпадал.

Далее можно приступать к третьему этапу, то есть, обучению технике простого прыжка со скакалкой. При этом нужно совместить первое и второе упражнения, то есть, подпрыгивать на месте с одновременно вращая скакалку, добиваясь, чтобы она прошла под ногами.

На первом этапе можно привязать яркий бантик к центру скакалки, чтобы ребенку легче было следить за ее движениями. В начале обучения ребенку будет сложно, поэтому родителям нужно будет постоянно подбадривать его и хвалить за малейшие успехи.

Родителям стоит узнать не только, как научить ребенка прыгать со скакалкой, но и как поддержать интерес к этому упражнению. Ведь простые прыжки могут вскоре наскучить, поэтому занятия стоит разнообразить.

  • с выведением одной из ног попеременно вперед;
  • с вращением скакалки в обратном направлении;
  • с двойным прокручиванием скакалки, то есть, выполняя двойной прыжок и пр.

Правила, которые обязательно выполнять

  • Обязательна прямая осанка во время прыжков (опускать голову нельзя). Дыхание производится только через нос.
  • Приземляться на полупальцы (с легким подпружиниванием), дабы смягчить нагрузку на позвоночник и суставы ног. Поэтому колени держатся в полусогнутом состоянии во время прыжков.
  • Вращаются только кисти рук, плечо и предплечье остаются в выбранном положении.
  • Снаряд не падает на пол во время прыжка, а лишь касается его (только в этом случае при отскоке от пола снаряд не будет ударяться о ноги).
  • Целесообразно следить за высотой прыжка, который не должен превышать пяти сантиметров от пола.

Важно помнить

Решение об обучении ребенка прыжкам через скакалку следует принимать взвешенно. При наличии у малыша хронических заболеваний или других противопоказаний следует воздержаться от этого вида физической активности.

При выполнении упражнений нужно следить за состоянием ребенка, не допуская переутомления. Взрослый должен чередовать прыжки с менее энергозатратной деятельностью. Это позволит сохранить заинтересованность малыша в продолжении деятельности. Учитывая все перечисленные факторы, взрослый с легкостью сможет определиться, как научиться прыгать на скакалке его ребенку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *