Чем занять малыша? Чем занять ребенка дома до года? 100 способов занять ребенка

Чем занять ребенка в 3 – 4 месяца?

трехмесячный малыш играет игрушкой

  • 1) Манеж с игрушками
    Короткие занятия на животике побуждают к освоению движений ползком
  • 2) Шезлонг
    Удобен тем, что и кроха рядом, и мамины руки свободны для занятий по дому
  • 3) Рассказы мамы об окружающем пространстве
    Время бодрствования кроха проводит в основном у мамы на ручках. Важно показывать ему дом, где он живет, и комментировать все, что попадает в поле его зрения
  • 4) Мамины песенки
    Самый родной голос способен успокоить и развлечь кроху. Так он учится ловить разные интонации, звуки
  • 5) Слинг
    Многие молодые мамы оценили его удобство в повседневной жизни с малышом. Так вы легко можете перемещаться в пространстве, выполнять дела по дому, гулять, ходить в магазин, встречаться с подругами. А для крохи польза в смене декораций и мама рядом
  • 6) Длинная игрушкас помощью которой малыш учится переворачиваться, осваивает движения ручек и ножек
  • 7) Классическая музыка
    Классический способ влияния на развитие ума малыша. Под некоторые мелодии он захочет покружится на местных ручках
    8) Качание на фитболе
    Любимый способ успокоить и укачать кроху
  • 8) Показ карточек Домана
    Уже с такого возраста можно показывать карточки малышу и обучать его. Кроме этого сопровождайте каждую короткими стихами-потешками
  • 9) Шуршащие игрушки, слюнявчики
    Малыш заинтересуется всем что издает негромкие звуки. Его ручки и пальчики продолжают осваивать свои возможности и изучать мир вокруг

кроха рассматриваем погремушку

  • 10) Листание матерчатой книги с шуршащими, звенящими страницами
    Такую книжку вы можете изготовить сами, а потом листать с крохой, не боясь, что он ее разорвет
  • 11) Чтение стихов, книжек
    Вы знакомите ребенка с ритмом, расширяете его диапазон звуков, а в скором будущем и словарный запас
  • 12) Яркие звенящие игрушки из разных материалов, зеркальце. Малыш увлеченно на короткое время рассматривает свое отображение в зеркальце, теребит его
  • 13) Рассказы мамы о всем, что окружает ребенка, простыми короткими предложениями
  • 14) Игры для изучения цветов
    Подойдут карточки, игрушки, предметы быта. Взрослый озвучивает цвет
  • 15) Пальчиковые игры — сорока, ладушки, ку-ку
  • 16) Общение на иностранном языке
    Если у вас есть желание и время, то включайте ребенку записи на другом языке, сами произносите слова, общайтесь с ним
  • 17) Игры с предметами быта, фруктами и овощами
    Давайте ребенку их потрогать и попутно рассказывайте что это, какого цвета, предназначение
  • 18) Занятия по разным карточкам из серии Умница, Мир на ладошке — изучение животных, букв, цифр с целью визуально уловить отличия
  • 19) Неваляшка
    Веселая забава для маленьких ручек
  • 20) Кубики
    Деревянные, пластиковые, матерчатые — малышу интересно их касаться, пытаться схватить

веселый кубик в руках у крохи

  • 21) Лепка из теста, глины
    Маленький помощник любит выполнять взрослые действия, например, месить тесто, трогать глину, когда она превращается в вазу или чашку на гончарном круге
  • 22) Пальчиковые театральные представления из готовых либо изготовленных самостоятельно игрушек
    Например, вырежьте из бумаги смешные мордочки так, чтобы одеть их на пальцы и придумайте короткую историю
  • 23) Пальчиковые игры — про репку, зажимание пальчиков в кулачок и разжимание
    Все действия сопровождайте стихами-потешками
  • 24) Газета
    Занятие для стимулирования мелкой моторики малыша. Он с удовольствием станет ее рвать на кусочки. К слову, эта забава сохранит актуальность и продлиться еще не один месяц
  • 25) Бусы, счеты
    Предложите свои бусы либо быстры разных диаметров крохе. Он захочет их перебирать, а счеты можно раскрутить на стержне, перебрасывать из стороны в сторону
  • 26) Пуговицы разных форм и размеров на ниточке
    Также весело и полезно, как игры с бусами. Только следите, чтобы кроха не проглотил маленькую пуговицу
  • 27) Игрушки с несколькими функциями, например, их можно разобрать, собрать, подергать за ушки/хвост, бросать шарики в них, послушать мелодию, которую они издают после нажатия кнопки либо рычага
  • 28) Разрушитель пирамид
    Соберите башенку из кубиков и обратите внимание своего карапуза на нее. Ему захочется ее разрушить
  • 29) Ходунки-прыгунки
    Подойдут как веселое короткое занятие, пока мама занята другими делами, а также вместе с мамой у нее на руках можно попрыгать на кровати
  • 30) Игры на коленях у взрослого — ехали по кочкам и ухабам, плыли по морю
  • 31) Рассыпаем-собираем
    Наполните небольшую сумку/мешочек мелким конструктором либо игрушками и предложите крохе. Он освоит рассыпание их, а вот собрать все обратно вам следует ему помочь
  • 32) Рисуем красками ладошками, на крупах и зернах кофе. Продолжаем развивать моторика пальчиков ребенка

малыш играет с музыкальной игрушкой

  • 33) Также актуальны рисованиепальчиками, перебирание сыпучих круп, музыкальный фон, песенки, стихи, чтение книг, равнин газет и журналов, разбивание пирамидок, игры с конструкторами.
  • 34) Дотянись до игрушки
    Расположите на небольшом расстоянии игрушки и предложите крохе дотянуться за ними
  • 35) Входит и выходит — игра с предметами разного размера, которые складываются и вынимаются из ведерок, кастрюль, емкостей, коробок
  • 36) Игра в картонной коробке, глубоком ящике от тумбы/шкафчика
  • Малышу интересно осваивать новые пространства, играть в них, даже просто посидеть какое-то время
  • 37) Бросание мячиков, мягких кубиков
    Положите рядом либо подавайте по одному предметы для бросания и возвращайте их обратно
  • 38) Мешочек в сокровищами — вытряхиваем и собираем содержимое обратно
  • 39) Препятствия на пути
    Создайте полосу препятствий из стульев, подушек, игрушек ребенка и предложите крохе преодолеть их ползком
  • 40) Игра в догонялки на четвереньках
    Вы показываете пример и по очереди догоняете друг друга
  • 41) Развлечение с проводами — удлинителями и переносками. Главное, чтобы они не были включены в сеть. Детям интересно их вертеть в руках, рассматривать, попробовать на зуб

малыш играет с конструктором

  • 42) Игры с кастрюлями и кухонными принадлежностями — их можно колотить, заглядывать внутрь, пробовать на ощупь, складывать друг в друга
  • 43) Кормим кукол
    Дайте малышу ложки и тарелочки и скажите, что пора кормить игрушки. Пусть он сам это сделает
  • 44) Смотрим в окно
    Называйте малышу источник звука и показывайте его в окне, например, поезд или воробья
  • 45) Тоннель для машинки
    Из картонной коробки сделайте тоннель и покажите, как машинка в нем исчезает, а потом выезжает
  • 46) Катаем большую машинку/паровозик/лошадку
    Ребенка посадите сверху на игрушку либо поставьте сзади так, чтобы он мог ее толкать и идти мелкими шагами
  • 47) Липкая поверхность
    Возьмите доску и разместите по ее поверхности легкие игрушки на двустороннем скотче. Предложите крохе их собрать, отрывая от доски
  • 48) Игра с мячом
    Возьмите легкий надувной мяч и предложите крохе его покатать
  • 49) Разверни игрушки
    Заверните их в бумажные полотенца, фольгу, полиэтилен и предложите малышу их достать
  • 50) Наполни чашку ложкой
    Выдайте малышу инструменты и покажите как наполнить чашку водой либо крупой при помощи ложки. Пусть он тренируется
  • 51) Водные забавы
    В ванной либо небольшом детском бассейне, наполненных игрушками, предложите ребенку ловить их ситом, помогать им плыть, помыть ванну губкой, поерзать пальчиками по мокрой стенке ванны
  • 52) Перчатка
    Пусть кроха пробует одеть перчатку взрослого на свою ручку
  • 53) Одежда с молнией
    Она может принадлежать кукле, самому малышу либо взрослому. Ребенок будет с интересом ерзать бегунок вверх и вниз
  • 54) Заводные игрушки — машинки, животные с заводным механизмом
    Они станут развлекать вашего кроху и вызывать в нем желание их догнать. Но будьте готовы их заводить вновь и вновь
Читайте также:  Что делать если ребенок проглотил инородный предмет?

Советы родителям по организации занятий

Прежде всего, родителям надо понять, что игра для ребёнка необходима – таким образом, он обучается и невольно моделирует реальные события, а самостоятельная игра нужна, чтобы учиться справляться со сложностями, которые, конечно, в будущей жизни будут, и с ними надо уметь справляться. При этом игры должны соответствовать возрасту малыша. Что же можно предложить ребёнку в три года?

Ниже рассмотрим варианты, чем можно занять трехлетнего малыша дома.

Безусловно, речь не идёт о том, чтобы избавиться от ребёнка, дабы взрослые могли отдыхать. Вопрос стоит несколько иначе. Если трёхлетний малыш так самостоятелен, почему иногда он не хочет играть сам, без руководства взрослых. Наверное, этому тоже придётся его сначала научить, и так, чтобы у него не возникало мысли о том, что он является обузой.

Учитывая то, что в этот жизненный период у него интенсивно формируется представление о реальном мире, к тому же, он испытывает непреодолимую тягу к любой творческой деятельности и его словарный запас достаточно расширен, ребёнку подойдут самые разные игры и занятия. В три года детей часто записывают во всевозможные развивающие группы, на уроки иностранных языков, в спортивные секции и на танцы.

Но вопрос так и остаётся открытым, что нужно для того, чтобы ребёнок играл самостоятельно? Оказывается, ответ на него довольно прозаичен. Есть некоторые требования, соблюдая которые родители быстро научат этому своего малыша:

  • чтобы ребёнок каждые пять минут не цеплялся за мамину юбку, а с каждым вопросом не бежал к отцу, родители должны уделять ему достаточно своего времени, заботы, и настоящего проявления ласки и любви, в которых даже более взрослый малыш отчаянно нуждается;
  • прежде чем ждать от ребёнка сосредоточенной игры и внимания, родители должны убедиться, что он понял правила и знает, как играть;
  • при необходимости у взрослого должна быть возможность контакта с малышом, ведь ему может понадобиться помощь;
  • папе и маме надо поощрять желание ребёнка играть самостоятельно, а это, прежде всего, похвала.

Нельзя забывать и о том, что игровое пространство сына и дочери должно быть удобным и специально обустроенным, кроме того, дети должны чувствовать себя, с одной стороны защищёнными, с другой – абсолютно свободными.

Навыки самостоятельного времяпровождения очень важны, в дальнейшем такая модель поведения сделает ребёнка самодостаточным и готовым к любым жизненным коллизиям. Главное, чтобы все члены семьи действовали по этим правилам, и тогда малыш не только научится управлять своими желаниями, действиями и временем, но и искренне будет радовать близких успехами и достижениями.

Понимая, чем занять ребенка 3 года дома, отец и мать дают малышу возможность самому преодолевать необходимые препятствия, управлять своими эмоциями, правильно выстраивать свои действия в любых, порою сложных, жизненных ситуациях.

  • Режим дня ребенка в 3 годаРежим дня ребенка в 3 года
  • Что должен уметь ребенок в 3 годаЧто должен уметь ребенок в 3 года
  • Что подарить ребенку на 3 года: идеи для мальчиков и девочекЧто подарить ребенку на 3 года: идеи для мальчиков и девочек
  • Медкомиссия перед детским садомМедкомиссия перед детским садом
  • 9 способов как повысить лактацию кормящей маме9 способов как повысить лактацию кормящей маме

Логические игры и задания от ЛогикЛайк помогают развивать навыки анализа, учат сравнивать, обобщать и классифицировать, находить закономерности и выстраивать умозаключения.

Семи-восьмилетний возраст может во многом стать определяющим для подрастающего ребёнка. Слишком простые для способного ученика школьные задания в 1-2 классе нередко снижают познавательный интерес.

Самое время задуматься и порассуждать вместе с вашим ребёнком:

  • о том, какие школьные предметы ему нравятся, и чем бы он хотел их дополнить;
  • о его интересах, мечтах, что ему нравится делать сейчас и чем он хотел бы заниматься, когда вырастет;
  • какие навыки и способности точно пригодятся в жизни, какие могут стать фундаментом для успеха в учёбе и карьере.

Для гармоничного развития постарайтесь добавить ежедневный спорт, посильные 2-класснику задачи по уходу за собой и помощь родителям. Вот несколько идей для гармоничного развития 8-летнего ребёнка:

  • Проводить на свежем воздухе по 2-3 часа в день: активные подвижные игры, спокойные прогулки.
  • Домашние дела, ежедневные и еженедельные обязанности пойдут на пользу.
  • Среди наиболее полезных развивающих игрушек в этом возрасте: пазлы и головоломки, конструкторы, наборы для творчества и для научных экспериментов.

Рисование – одно из любимых занятий детишек любого возраста, Но его можно сделать ещё более занимательным для шестилетних и семилетних детей.

Варианты такого время провождения могут быть разными:

  1. Симметричные картинки. Ребёнка можно научить новому интересному приёму обращения с бумагой и красками. Для этого альбомный лист складывают пополам, краски смешивают с мыльной водой, а затем кисточкой капают на сложенную бумагу. Если после этого её развернуть и прижать к прокрашенной стороне чистую, получится симметрично расположенная абстракция, которую можно дорисовывать как угодно, благо, что у ребёнка отлично работает воображение.
  2. Рисунки-абстракции. Чтобы для малыша уже знакомое занятие стало особенно привлекательным, можно предложить ему расчертить бумагу хаотично расположенными линиями, в результате чего на листе появятся самые разные геометрические фигуры. После этого дети могут раскрашивать их, в зависимости от своей задумки. Есть смысл попросить ребёнка сделать все детали отличными цветами, так чтобы они не соприкасались.
  3. Простые срисовки. Полезным занятием может стать срисовка картинки с детской книги или журнала – это станет первым серьёзным шагом первоклассника на стезе изобразительного искусства. Ведь, как правило, небольшие успехи имеют стимулирующее действие на сознание ребёнка, и возможно, живопись когда-нибудь станет профессией сына или дочери.
  4. Делаем оттиски. Это простое приятное времяпровождение может понравиться шестилетке. Оттиски можно делать чем угодно – вырезанными из картофеля фигурками, кубиками, крышечками от банок. Инициативу придумать новые трафареты можно доверить самому малышу, это будет развивать его интеллект и будить фантазию.
  5. Что получится, если дорисовать? Такая творческая игра, наверняка придётся по вкусу первокласснику. На бумаге можно изобразить любое животное, но без хвоста, ушек, лапок, но также это может быть дом без окон, машинка без колёс, деревья без листочков и многое другое. Важно, чтоб ребёнок сумел правильно дополнить рисунок и внёс что-то своё. Если детей двое, можно устроить между ними соревнования, кто сделает лучше или завершит работу раньше.
Читайте также:  Легкая синусовая тахикардия у ребенка

Когда дело касается детского досуга, а родители не представляют, чем занять ребенка 6-7 лет дома, ребёнку можно предложить слепить не просто фигурку, но создать целую картину из теста, пластилина или специальной глины.

Действовать потребуется следующим образом:

  • сначала необходимо простым карандашом сделать изображение на бумаге;
  • сверху можно размещать созданные из пластилина детали, приклеивая их к листу;
  • в результате картина получится объёмной и более чем оригинальной.

Если брать тесто, то его можно купить или приготовить самостоятельно. Чтобы сделать его разноцветным, размятый кусочек делят на части, а затем каждую перемешивают с обыкновенной гуашью. После просушивания шедевра и его дополнительного декорирования, такое изделие можно даже запечь в духовом шкафу на маленьком огне (100 градусов) в течение двух часов.

Вообще, все вещи, которые малыш сделал сам, вдвойне ценнее. Помимо создания скульптур и художественных произведений, мальчики этого возраста с удовольствием занимаются чеканкой, гравюрой, росписью по дереву, выжиганием.

Девочкам ближе такие занятия как плетение макраме, вышивание, в том числе, бисером, украшение вещей стеклярусом, вязание, декорирование самых разных предметов – шкатулок, простых коробочек, рамок для картин. Также развлечь шестилетнего ребенка можно работой с мехом, бархатом или фетром – у детей получаются отличные мягкие игрушки и украшения. Другие творческие увлечения – фигурки из гипса, пазлы 3D, раскраска картин по номерам, создание объёмных панно.

Особенно стараются дети в преддверии праздников – они готовы самостоятельно декорировать комнаты, придумывать и мастерить оригинальные упаковки для подарков, сочинять тексты поздравительных открыток и многое другое. Папам и мамам важно поощрять такую инициативу детей, что заставит их прикладывать ещё больше фантазии и сил, чтобы удивить близких людей.

Дома ребенка можно занять следующим:

  • Начертить круг на снегу, отметить центр и устроить соревнования по попаданию снежками в цель.
  • Поиграть в хитрую лисичку, которая заметает следы хвостиком.  Вместе с ребенком найти веточку. Малыш будет идти по снегу и заметать свои следы веточкой.
  • Есть еще интересная игра «Кто как ходит» — малыш   изображает походку разных животных, прыгает, как зайка, бежит, как волк или медведь.
  • На снегу порисовать узоры или птичьи следы.
  • Можно побегать по дорожкам парка и поискать деревья, похожие на разных животных.
  • В этом возрасте малыши начинают изучать буквы – протопчите их на свежем снегу.

    Зимние развлечения
    Зимние развлечения — снежки, санки, уборка снега

  1. Заниматься  с ребенком 3-4 лет  нужно в форме игр.
  2. Вашему малышу должно быть интересно.
  3. Задания надо формулировать в простой и доступной для его возраста форме.
  4. В игровые сюжеты надо добавлять развивающие элементы.
  5. Прежде чем занять малыша какой-либо деятельностью, убедитесь, что он сыт и не хочет спать.
  6. Ребенок в этом возрасте концентрирует внимание на одном виде деятельности 15 минут, затем Вам необходимо поставить ему новую задачу.
  7. Место, где играет или занимается ребенок, должно быть комфортным.
  8. Не сердитесь, если ребенок не справляется с заданием – лучше помогите и все сделайте совместно.

    Деревянный конструктор
    Место для игры должно быть комфортным

ноги, ребенок, доска
Развитие баланса у ребенка можно вырабатывать с помощью вот такой специальной доски

Чем занять ребенка в 3 года дома пока мама занята: самостоятельные игры малышей

Возраст 3-4 лет  — это прекрасное время для того, чтобы развивать творческие способности детей.  Можно лепить из пластилина или соленого теста. Для ребенка в возрасте 3-4 лет интересны занятия рисованием. Юные художники с одинаковым удовольствием рисуют карандашами и малюют красками, нравятся им фломастеры и цветные мелки.

Игры на развитие моторики
Игры на развитие моторики рук и фантазию

Часто, находясь вне дома, малыши 3-4 лет мучаются от того, что не знают чем заняться.

В летнее время детей 3-4 лет привлекает песочница. Все игры с песком – развивающие. Строя разные фигурки, прорывая канавки, кроха через руки познает формы и объемы. Воздействие через руки оказывает благотворное влияние на речевую активность. На песке играть интересно и очень удобно:

  • из влажного песка можно «налепить» много фигурок при помощи формочек. К примеру, предложите ребенку создать песочный парк или приготовить пирожки для кукольного обеда;
  • на ровной поверхности можно «нарисовать» картину из песка.

Расставьте на поляне пластмассовые кегли или бутылки, пусть ребенок учиться «водить» мяч между ними.

Отличная идея для дачи
Отличная идея для дачи — самодельные дорожки

На детских площадках есть мини-кольцо, дайте мяч и предложите забросить его в корзину, причем,  с разного расстояния.

  • Для малыша в этом возрасте покой — это возможность двигаться, быть активным.
  • Конечно, занятия и задания надо постепенно усложнять, но все же к занятиям простого типа надо тоже возвращаться. К примеру, если ребенок болеет, у него плохое самочувствие, то сложные задания придумывать для него не надо.
  • Учтите, что ребенок в этот период жизни наделяет сознанием неживые предметы.
  • У ребенка формируется понимание мира, поэтому старайтесь, чтобы основополагающие понятия сформировались правильно.
  • Не торопите малыша – он все постепенно поймет и усвоит.
Читайте также:  Витамины для детей для повышения иммунитета: какие лучше, отзывы, хорошие витамины для ребенка 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12 лет
Игры с крупами
Игры с крупами развивают фантазию

Ребенку нужна любовь, терпение родителей и их внимание. Тогда любое задание он выполнит с удовольствием.

Умственное и физическое развития детей связаны друг с другом, поэтому в годовалом возрасте необходимо побуждать кроху двигаться побольше. Многие уже ходят и нуждаются в каждодневных тренировках и упражнениях для улучшения навыка. Можно начинать делать простую гимнастику, зарядку по утрам. Через пару месяцев – прыгать.

Становится возможно поиграть в подвижные игры. Это могут быть догонялки и прятки за дверью шкафа или занавесками, игра в мяч или с машиной, предполагающая катание по полу или построенной дороге. Можно бросать и ловить мяч вместе с мамой, катать его.

Хорошим занятием будет забираться и спускаться по ступеням стремянки под присмотром взрослого. Подойдут стопки книг, сложенные в виде ступеней. Если есть шведская стенка, можно позаниматься на ней. Диваны, стулья и кресла можно использовать, чтобы забираться на них и спускаться.

Показатели правильного развития

В 4 года дети могут разговаривать целыми предложениями. Происходит значительное расширение их словарного запаса, поэтому можно придумать, чем заняться с ребенком 4 года находясь дома. В основном, словарный запас ребенка четырех лет расширяется во время детских свободных игр с игрушками. В этом возрасте малыши предпочитают играть с тематическими наборами игрушек.

Это могут быть наборы «Доктор», «Магазин» и другие. Во время таких их дети подражают взрослым. Происходит процесс динамического стереотипа, т.е. обучение через копирование поведения. Дети используют в речи тематические слова, обозначающие названия предметов из набора игрушек. Во время игры дети даже копируют интонацию взрослых.

Поэтому очень желательная игрушка в этот возрастной период – телефон. Для разговора по телефону подходят все темы. [highlight]Так родителям следует обязательно воспользоваться данной игрой, чтобы развивать у ребенка умение вести беседу, разговаривать, давать ответы на вопросы[/highlight].Прекрасно развивают ребенка и дают возможность весело провести время настольные игры.

Они бывают различной тематики. Также оказывают развивающий эффект и обогащают словарный запас. Одна из самых любимых игр — это лото. Самое распространенное – зоологическое с картинками животных. Во время игры со взрослыми дети усваивают многие слова, рассматривают предметы на картинках, выделяют их признаки, части предметов.

Так дети четырех лет учатся анализировать, делить на важные детали один предмет. Дети осмысливают, что какие-то особенные детали предмета являются признаками этого предмета. По этим признакам ребенок опознает похожие предметы и объединяет их в группы. Например, у всех слонов есть хоботы, или у всех жирафов есть длинная шея.

Чтобы дети могли усваивать больше понятий и предметов, можно приготовить картинки, разрезать их на части и предложить детям собрать. Вот чем дома занять можно на довольно продолжительное время ребенка 4 лет. При этом им надо проговаривать название каждой части.[highlight]Также пополнить словарный запас помогают загадки[/highlight].

Загадки бывают в разных формах. Особенно полезны и занимательны загадки в стихотворной форме. Отгадки можно показывать на картинке. Таким образом, у детей формируются правильные образные ассоциации названия предмета с его изображением. В загадках присутствует много названий признаков предмета, описываются качества предмета.

После трех лет жизни детям надо уже научиться по своему желанию менять силу, интонацию голоса, высоту. Они должны произвольно уметь передавать своим голосом разные чувства, правильно строить интонацию вопроса. [pullquote-right]Эмоциональная реакция на похвалу создает у ребенка условия для появления самолюбия и чувства гордости [/pullquote-right] Это можно тренировать, читая и пересказывая русские народные сказки.

занятия-для-трехлетних-детей

Учить говорить громко и тихо можно с помощью игры «Телефон», «Эхо». Также можно просить рассказать одну и ту же сказку разными голосами и интонациями.Замечательно развивает речь ребенка игра с пальчиковыми куклами. Этих кукол можно сделать вместе с ребенком. А чем потом занять ребенка 4 лет дома, так это инсценировать сказки в любой интерпретации.

Развивать речь ребенка может помочь совместный просмотр мультфильмов. Половину надо смотреть вместе. Потом придумать срочные дела и отойти в другую комнату, а ребенка попросить потом рассказать, чем закончился фильм.Дети очень любят петь песенки. Нужно попросить придумать другое окончание песни. Такая игра также помогает пополнять словарный запас и развивает речь.

Актуальна проблема развития мелкой моторики. Здесь помогут лепка и рисование.Лепить можно из разного материала. Брать нужно то, что есть под рукой: тесто, пластилин, глина. Полезно учить детей лепить мелкие детали. При этом развиваются мелкие мышцы на пальцах рук. Воспитывается терпение и усидчивость.

Слепленную фигурку можно разукрасить красками. Развивается воображение. Параллельно изучаются цвета, способы сочетания цветов, тренируется внимание. Во время лепки можно изучать овощи и фрукты. Их цвет, свойства и признаки. Лепка дает ребенку способность самому моделировать окружающий мир. Дает возможность показывать свое представление окружающего мира.

Этот мир можно потрогать, с ним можно поиграть. Он почти как настоящий. Со слепленными фигурами и предметами можно играть в игры. Это самое понятное для самостоятельного постижения занятие. [highlight]Лепка системно влияет на развитие детей[/highlight]. Повышается сенсорная чувствительность. Дети более тонко начинают воспринимать форму, фактуру предмета, его пластику.

Полезные и интересные занятия для карапуза при условии их регулярности принесут свои плоды. Любой малыш сможет:

  • найти знакомый предмет, который попросит принести мама;
  • отличить большую игрушку от маленькой и показать, где какая;
  • строить башню из кубиков или стаканчиков;
  • разбирать и собирать пирамидку из колец;
  • прятать небольшие игрушки под перевернутыми стаканчиками;
  • прятаться, закрывая глаза руками;
  • ставить детали конструктора друг на друга;
  • показать, как ездит машинка, как ложится спать кукла;
  • держать руку у уха, подражая маме, говорящей по телефону;
  • повторять простые слова и восклицания, которые слышит от взрослых;
  • пытаться изображать знакомые звуки, например, работающего пылесоса или стиральной машинки.

Развитие ребенка, по словам доктора Комаровского, всегда волнует родителей. Беспокоиться совершенно не стоит тем, кто уделяет своему чаду достаточное количество времени. Рассказывать, объяснять, показывать и знакомить со всем тем, что нас окружает, – лучший способ развивать ребенка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *